tima: (Default)
tima ([personal profile] tima) wrote2007-01-19 06:24 pm

вам, юные математики

как вы понимаете, меня больше алгоритм интересует, чем конкретное решение данной задачи. И вообще - я любитель алгоритмов, но вот в этом типе задач не силен - с чего такие вещи начинают?

Даны часы. Все числа, кроме 3 и 12 оторваны. Надо приклеить числа взад, НО:
1. Все числа должны быть не на своих местах
2. Сумма трех чисел между 10 и 4 "часами" равна 13.
3. Сумма трех чисел между 9 и 5 "часами" равна 18.
4. Сумма трех чисел между 6 и 11 "часами" равна 26.

P.S. Эти сссуки привезли новый полиграф!

[identity profile] http://users.livejournal.com/kroshka_enot_/ 2007-01-20 01:01 am (UTC)(link)
A почему кстати только женщины с опытом проверок на полиграфе? А то вот я например... :)

[identity profile] tima.livejournal.com 2007-01-20 01:17 am (UTC)(link)
нет, ну ты сам подумай - ну что мне с тобой на полиграфе делать?!

[identity profile] http://users.livejournal.com/kroshka_enot_/ 2007-01-20 05:49 am (UTC)(link)
Даже думать боюсь... Прав ты, пожалуй.
(deleted comment)

[identity profile] tima.livejournal.com 2007-01-20 01:06 pm (UTC)(link)
как видно их условия - между числами 11 и 4 находятся всего 3 цифры. Видимо вы не заметили пункт №1. Уточнение насчет суммы верное - я думал, что выразился вполне понятно, но да - "сумма чисел между".

Хорошо бы метод конечно. Перебор я и сам могу организовать. Я вижу с какого условия надо начинать, но даже оно пока ведет меня к перебору, чего мне не хочется.

[identity profile] 2-kopeiki.livejournal.com 2007-01-20 08:57 pm (UTC)(link)
между числами 11 и 4 находятся всего 3 цифры
Вроде это ограничение ниоткуда не следует. Кстати, интервалы, указанные в задаче (10 - 4, 9 - 5, 6 - 11) могут перекрываться?
Я бы начал решение задачи с последнего интервала, предположив, что отметка "12" в него включена.

[identity profile] tima.livejournal.com 2007-01-20 10:18 pm (UTC)(link)
условие вытекает именно из фразы - сумма ТРЕХ чисел между ...

Да, конечно могут перекрываться - мы ж не знаем какое число где.

я тоже бы начал с последнего несомненно - самая высокая сумма, стало быть, меньше вариантов. Но не пойму как обойтись без переборов...

[identity profile] maxxk.livejournal.com 2007-01-21 12:34 am (UTC)(link)
Нет, между цифрами 10 и 4 находится 5 цифр - 11, 12, 1, 2, 3. Если цифра 12 стоит на своём месте, то это не значит, что мы не включаем её в подсчёт суммы - это ничем не ограничено. И даже если и не включаем - остаётся 4 цифры, а не 3. Но ладно, это несущественно, т.к. по другим условиям видно, что там тоже больше цифр, чем требуется для проверки условия.
Теоретически (я не математик, не то к счастью, не то к сожалению), нужно для каждой из сумм (по условиям 1-3) составить уравнения и решать их систему. ИМХО. А, может, и не так :)
Если бы решалось с применением компьютера - возможно, просто в цикле проверялись бы условия для разных расположений цифр.
А откуда вообще задача? Это не из разряда тех, которые надо решить за определённое время, без учёта способа решения?

повторяю снова

[identity profile] tima.livejournal.com 2007-01-21 12:57 am (UTC)(link)
по условию задачи на своем месте стоят только два числа. Остальные НЕ НА СВОИХ, поэтому между 10 и 4 может находится сколько угодно чисел, либо даже нисколько вовсе, если они стояли бы рядом, но нам сказано, что их там 3. И сумма их - такая-то.

Откуда точно задача сказать не могу, мелкая принесла ее из школы как экстра-кредит для какого-то там ихнего экзамена.

Re: повторяю снова

[identity profile] maxxk.livejournal.com 2007-01-21 04:42 am (UTC)(link)
Не понял. Между 10 и 4 есть МЕСТО для 4-х (или для 5, если 12 считается) ЛЮБЫХ чисел. Не только для 3-х.
Или вдобавок ко всему не все места могут быть заполнены?! Я так понял, что используются все числа, только перемещаются со своих мест...

не понял что можно не понять

[identity profile] tima.livejournal.com 2007-01-21 02:15 pm (UTC)(link)
12 и 3 стоят на местах, остальные ВСЕ переставлены. Теперь между 4 и 10 стало 3 числа. Новые правила, понимаете? А как можно не заполнить все места на часах и расставить обратно все 12 чисел?! тут уже для меня загадка просто.

Как ответил уже в одном комменте - задачу решил логическим путем минут за 15. Но все равно это не "алгоритм"...

[identity profile] white-tusk.livejournal.com 2007-01-21 03:43 am (UTC)(link)
Начать стоит, пожалуй, с анализа исходных условий, а они весьма некорректны (Простите за прописное). Что бросается в глаза сразу, на первый взгляд? Числа 3 и 12 НЕ оторваны, а следовательно они, находятся НА СВОИХ местах. Стало быть уже имеем противоречие пункту 1 - Все числа должны быть НЕ на своих местах.
Пункты 2,3,4 тоже имеют "скрытый камешек". Как считать? По часовой стрелке или против?
Удачи, с уважением.

[identity profile] tima.livejournal.com 2007-01-21 02:12 pm (UTC)(link)
ок, поправляю условие №1 "все ОСТАЛЬНЫЕ числа, кроме 12 и 3..."

сумма вычисляется независимо от вектора счета, насколько мне помнится арифметика.

Кстати, задачу я уже решил, все оказалось не так страшно, как выглядело в условии.

[identity profile] miss-dippet.livejournal.com 2007-01-24 08:56 pm (UTC)(link)
Ну, я решила со второй попытки))) ПОтому как начала с конца. А малая? Справилась?

[identity profile] tima.livejournal.com 2007-01-24 09:14 pm (UTC)(link)
я справился, ей стало не нужно