tima: (Default)
[personal profile] tima
“Учи матчасть, Петька, только вчера как из плена. Ох там и е.ут!!!”

Василий Иванович Чапаев. Из анекдота.

Прекрасный Светин пост почему-то увел в сторону довольно значительное количество комментариев. Люди сбились с заданной темы на поиски пресловутого стержня. Якобы, у кого он есть – тот и герой, забывая, что для геройства времена закончились. По-моему, любое “геройство” сегодня – просто оттренированные действия, доведенные до автоматизма. Когда не надо думать, надо выполнять то, чему тренировали долго и упорно. Увидел торчащие кости – сложил, зафиксировал, шину наложил. Увидел пожар – оценил как долго горит и когда рухнет, вдохнул, забежал и выпрыгнул из окна с кем-нибудь в руках. Увидел торнадо – добежал и лег под мост. Увидел инфаркт – шваркнул по груди и начал делать CPR. Ну и так далее.

Разговаривал в субботу с инженером-строителем. Старой советской закваски с отменными инженерными знаниями. Зашла речь про 9/11. Он и говорит:”Я когда увидел, что они к “близнецам” пожарных подгонять начали и все остальное – сразу понял, что ничем хорошим это не закончится. Неужели они не знали, что здания валиться скоро начнут?! Я это знал, даже не видя в глаза чертежей “близнецов””. Так что же это было? Геройство? Нет, братцы, получается это было чистой воды ПРЕСТУПЛЕНИЕ – посылать машины под WTC. Вот и получилось вместо геройства – тьма бесполезных смертей. А почему? Только потому что кто-то, принимавший решение, оказался совершенно НЕПОДГОТОВЛЕНННЫМ к ситуации.

Так что подготовка и еще раз подготовка. Причем во всем. Тройка на экзамене – это не оценка ваших посредственных знаний. Это оценка вашего умения сдавать экзамены! Так что перед экзаменом тренируйте не знания – умение сдавать. Чтобы было все автоматически. Не доведено до автоматизма – не беритесь. Помню, на первом курсе брат не давал мне за “стол” садиться, пока я любую игру до автоматизма не довел – есть такие в преферансе игры, называются “без вариантов”. Думать не надо, все уже известно и проверено не раз до тебя. Только шлепай картами, как сказано и будет, как надо. Вот так и в ваших действиях должно быть – “без вариантов”.

То же самое про вождение автомобилей. Почему никто не залазит в вертолет и не летит?! А потому что не тренирован! А почему, когда по осени или весне застывают дороги все все равно прутся на хайвей?! Ведь у вертолета возможность столкнуться с кем-то мизерная по сравнению с автомобилем, а вот же на шоссе прутся все! Без какой-либо подготовки езды на льду. А потом удивляются полученным результатам!

Понятно, что GI из каждого из вас не сделать, но потренировать не мешает. Например, всех заставить с третьего этажа прыгнуть. Хотя бы по разу. Но лучше по нескольку раз. Люсе в ее сегодняшнем состоянии разрешим прыгнуть всего-то со второго этажа. В критический момент всем поможет, уверяю. Вот Зина Курицына с 5 километров с двумя нераскрывшимися парашютами шваркнулась и ничего. Доктора сложили и потом снова прыгала. Можно сказать – героиня, а на самом деле отточенная до автоматизма тренировка. А любой бы из нас, даже самый разгеройский герой с обалденным стержнем, в лепешку бы превратился.

Нет, конечно, есть внештатные ситуации, когда контроль своих действий вам мало поможет – ну, например, прилетела в вас мина. Или вы потонули на круизном лайнере. Или сидели дома, а прямо в вашу комнату влетел одномоторный самолетик, управляемый пьяным пилотом. Или попали под свой же напалмовый обстрел во Вьетнаме. Или оказались сбиты в корейском Боинге советским перехватчиком. Или в вас въехал обкуренный водитель трейлера. Варианты есть. Но куда больше вариантов, когда контроль своих действий и хорошая подготовка спасет вам (и не только) жизнь. На дороге. В пожаре. В авариях. При травмах. Наводнениях. Драках. Столкновениях с полицией. И пр.и пр.

Так что давайте готовиться. Учите, ребята, матчасть, читайте книжки “Как “чайнику” выжить при …” и пусть провидение будет с вами.

(©) [personal profile] tima - использование текста (кроме ссылок на него) требует согласия автора

Date: 2004-08-23 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikin.livejournal.com
Согласна. Нужно готовиться. Но хочется иметь малю-ю-юсенькую хотя бы надежду, что в ситуации, к которой ты неподготовлен, поведешь себя правильным образом. Только, к сожалению, теоретически это выяснить невозможно.

Date: 2004-08-23 05:55 pm (UTC)

Date: 2004-08-25 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ivandel.livejournal.com
Готовиться хорошо, если есть организованная система, к сожалению, последний раз я столкнулся с ней в КГУ при сдаче экзаменов уже к 4му курсу я сдавал экзамены с улыбкой на лице, так как механика была уже отработана как часы, багаж главного, получаемый при распитии портвейна, мог вытащить ответ к любой дисциплине.

Сейчас сталкиваясь с гос. структурами или частными в Украине, хватаешься за голову, так как во всем ощущение что "оказались сбиты в корейском Боинге советским перехватчиком" (в лучшем случае ты сидишь в советском перехватчике, от чего, не лучше).

В своем случае полагаюсь на законодательство, даже если обсчитали в магазине отставать свои права приодеться самому без помощи менеджера магазина, так как его нет, а твои записи в «Книге жалоб» как анекдот в конце рабочего дня всех сотрудников.
Так что произошло дальше, конечно так и есть, попал на сутки в отделение «любимых» правоохранительные органов. Через сутки, прихрамывая, вышел из клетки, поблагодарил всех за науку, купил бутылку водки и пошёл домой учить мат часть. (хорошо что деньги на карточке, иначе...)

Date: 2004-09-29 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] northern-cat.livejournal.com
Ага, именно с такой целью я и закончила курсы первой помощи. Уже пару раз пригодилось.

Кстати, про торнадо не знала, спасибо. Правда, они у нас редко бывают, но мало ли -- климат-то меняется. А мост лучше выбирать высокий или пониже?

Date: 2004-09-29 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
главное, чтоб крепкий был. лучше бетонный. Если моста нет, надо искать ямку поглубже. Чем глубже, тем больше шансов.

Date: 2004-09-29 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] northern-cat.livejournal.com
Спасибо, буду знать. Хотя все равно не понимаю, в чем физическая основа помощи моста. Насколько я знаю, торнадо создает в своей центральной части область сильно пониженного давления, куда все и задувает. С ямой все понятно -- аналогия с окопом и взрывной волной. А мост? Под ним же тоже дуть будет? Или нет?

Date: 2004-09-29 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
я так понимаю, что он "разрывает" столб. Иначе никак объяснить не могу.

Date: 2004-09-29 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-cat.livejournal.com
А что, вполне может быть. Ну, в конце концов, если это реально работает, то не так уж важно почему! Хотя и интересно, конечно. ;)

Date: 2005-06-24 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kroshka_enot_/
Мелкий гнусный придиразм - в каноническом варианте - не е.ут, а 3.14здят. Что явно правдоподобнее. В прочем, в плену бывать не доводилось.
В остальном же - 100%. У меня давно идея сидит - создать сообщество параноиков, где анализировать различные гипоеттические сценарии и обсуждать как в случае чего предохраняться.

Date: 2005-06-24 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
да, типа ананимные подготовишки!

Date: 2005-06-24 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kroshka_enot_/
Анонимные или онанимные?

Date: 2005-06-24 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
люди всякие нужны, люди всякие важны

Profile

tima: (Default)
tima

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9101112 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 02:47 am
Powered by Dreamwidth Studios