tima: (Default)
[personal profile] tima
задумался над реакцией Таниных читателей на вот этот клип и так для себя и не понял что людей заставляет так дружно объединяться в сообщество осуждающих? Собственная слабость? ненависть к физкультуре? принуждение к обязаловке? что-то еще?

Ведь не "колясочники" у Тани объядинились дружным неприятием, а вполне, насколько мне известно, здоровые люди - при руках и ногах. Ничего суперэкстремального в клипе нет, напротив - вполне обычная девочка бежит вполне обычные 60 метров с барьерами, бежит явно не на чемпионате, а на рядовом занятии. Не умеет с барьерами? Да. В первый ли раз бежит с ними? Не знаю. Должна ли добежать, обязана? Вряд ли, судя по тому, что клип американский. Но добежала. Падала, поднималась, уже почти ревела к финишу, но добежала. Молодец, девка, если меня спросить. И дело вовсе не в унижении, не в обязаловке, не в физкультуре, не в издевательстве.

Унижение? Издевательство? По мне издевательство, когда ты заведомо не сумеешь, а тебя заставляют, а, кроме того, после всего и посмещищем выставят, когда не сумеешь. Такого в Штатах отродясь не будет, напротив, уверен, что преподаватель к девке после подошел и, если руку не пожал, так нужные слова сказал, это уж точно.

Физкультура? Обязаловка? Ну может быть, но ведь кому-то физкультура - ненавистная обязаловка, а кому-то физика, кому-то химия, кому-то литература, кому-то математика. Давайте выберем себе всего один урок - любимый - и будем 6 раз в день на него ходить, вот у нас общество будет что надо! Таня говорит - физкультура мозгов не добавляет. А кто сказал, что в человеке лишь мозги должны быть в порядке? А тело не должно? Мыщцы? Кости? Связки? Или ниже шеи мы себе не нужны?

Можно меня в пример не брать, конечно, я хоть и невеликий спортсмен, но в волейбол, гандбол и баскетбол свое отыграл прилично, лет 9 в сумме. И сейчас продолжаю регулярно а зал ходить. А вот девки мои - вовсе невеликие физкультурницы, однако вполне себя в физкультуре нашли, чтобы не превратиться в голову без торса - старшая в степскваде школы 4 года оттарабанила (одна белая, между прочим, остальные все черные девки), сейчас танцует латинские танцы потрясно. Мелкая в хоккей на траве поиграла и в лякросс - ничего, не умерла, хотя поначалу тоже клюшкой по мячу не попадала (читай - барьер перепрыгнуть не могла), однако никто тут не ржет, если что-то не получается, как было в Союзе, никто никого не выгоняет, все понимают разницу между спортом и физкультурными занятиями в школе.

Так что вы как хотите, а я за обязаловку для своих детей. Не олимпийского уровня, понятное дело. Но чтобы и на лыжах стояли (необязательно на коньках - это только для уральцев и сибиряков), на велике могли, чтобы плавать умели, чтобы бегали хотя бы сотку и прыгали, чтоб по мячу ногой попадали и чтоб гранату от себя подальше откинуть могли, когда придется. И чтоб литература была. И черчение. И физика. Я за такую обязаловку. И если б местная школа этого не обеспечила, я б самолично постарался "внешкольными" занятиями, можете мне поверить. У меня не забалуешь. Потому что прекрасно помню УПИйскую шутку про физтех и метфак. Кто не знает, могу рассказать. Сложите руку в кулак и поднимите немного. Это у нас будет физтеховец. Теперь пальцем другой руки покажите на кулак и скажите - это голова. А после покажите на запястье и скажите - а это плечи. Теперь разожмите кулак и сложите фигушку и точно также руку поднимите немного. Это будет студент металлургического факультета. Пальцем покажите на кончик большого, который торчит "фигушкой" и скажите - это голова. А после покажите пальцем на остатки кулака и скажите - а это плечи.

Вопросы еще есть?

P.S. И русский в России чтоб ученички знали, а то временами читать стыдно, ей-ей. Но мы ж обязаловку не любим, русский на уроках учить - унижение какое.

Date: 2010-11-13 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lolaley.livejournal.com
у нас физ-ра любимым уроком была. В школе этот урок был единственным, где детям можно было побегать и попрыгать, останьное время они должны были либо неподвижно сидеть за партой сложив руки или чинно фланировать в рекреации на перемене, все остальное каралось неудом по поведенью. И было-то той физкультуры всего полтора часа в неделю. Для нормального развития детей, мне кажется, этого мало. Кстати сказать, в то время, когда я занималась спортом регулярно, оценки по предметам у меня были лучше.

во-во! И это тоже

Date: 2010-11-13 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
хоть размяться.

Что до оценок, так у нас все, кто был в сборных, учились лучше тех, кто в них не был. Да плюс музыкалка еще. Это тебе не нынче - сидеть у компа часами и текстмесседжи тысячами отправлять. Чуть спросишь - ах, у нас времени нет ни на что.

Re: во-во! И это тоже

Date: 2010-11-13 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com
и сейчас те, кто выступает за колледжские команды - тоже учатся неплохо. И времени у них хватает на всё не смотря на то, что тренировки каждый день. Чем больше загружен день - тем больше в нем порядка. Это везде так.

Date: 2010-11-14 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] lolaley.livejournal.com
ты знаешь, мои ребятишки столько успевают, что у меня волосы дыбом встают, когда я об этом думаю, им компьютеры с мессенджерами не мешают :)

Date: 2010-11-14 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] lengo.livejournal.com
А я физкультуру любила, хоть и не всегда. Коллективные игры - нет, а гимнастику и физру на улице, да. Если бы в школе были душевые, вообще все было бы отлично.
Клип противный, Тима. Выжимание слез на ровном месте. Ну упала, ну похвалить, погладить по головке и отправить тренироваться дальше. Все-таки собственным телом нужно владеть.
Мозгов физкультура добавляет, точнее, они лучше в здоровом теле функционируют, разве не так?

Date: 2010-11-14 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-paramon.livejournal.com
Я ненавидела уроки физкультуры в школе. У меня ничего никогда не получалось.

Но вообще согласна с тем, что ты говоришь

Date: 2010-11-14 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-paramon.livejournal.com
Кстати, ты будешь смеяться, но у меня окончательно изменилось отношение к спорту после Лост :-) Все-таки никогда не знаешь, когда понадобится и азохтелсь быть как Кейт

Date: 2010-11-14 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
Рад за них, что тут еще скажешь!

Re: во-во! И это тоже

Date: 2010-11-14 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
Совершенно согласен, порядок заставляет себя делать, когда невозможно разбрасываться временем
From: [identity profile] tima.livejournal.com
А как же физические нагрузки? Да хоть тот же секс? Тоже наверное не выдерживаешь, коли нетренированная совсем.

Ну я ужасно рад за Кейт

Date: 2010-11-14 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
и за тебя. Кстати, огромное тебе спасибо за Лост.

That was a good run

по порядку

Date: 2010-11-14 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
про душевые это да. Самое смешное, что душевые были, по крайней мере у нас в школе они были. Другое дело, что они так никогда и не заработали. Я тоже не могу без душа после занятий. А прикинь каково было нам, когда мы играли на первенство города и ездили по школам в другие районы? Сыграешь матч в баскетбол - нитки сухой нет, а на улице под -30С и домой час добираться на городском транспорте...

Что касается игр - именно они и добавляют мозгов. Я практически везде играл разводяшего-связующего в силу невысокого роста. Приходилось компенсировать мозгами. И сейчас даже больше люблю играть в настольный теннис парами, чем одиночно - в команде приходится больше думать.

Что касается клипа. Если мы прикинем, что это обычный урок, то клип снимали явно не родители - кто будет ходить на школьную физ-ру и снимать ребенка, правда? Объектив держали на этой девочке с самого начала, то есть знали. Кто снимал? Не родители и не друзья - это точно. Зачем ее снимали? Не знаю, не берусь ответить. У меня слезы клип не выжал, я просто за девчонку порадовался. Честное слово. Вполне могла прекратить и сойти, явно это не командные соревнования, никто не орал, не подбадривал, а она добежала. Это сровни тому, что сделать что-то в одиночку - никто ведь не видит, можно не закончить, но ты делаешь сквозь слезы, боль и тяжесть. Назавтра у нее получится еще лучше, хотя бы потому что она знает, что она уже добегала и преодолевала. Это как на десятке на лыжах (больше десятки я просто не бегал) - только себя пожалел, только подумал - ну я вот тут с горки просто накачусь, согнусь, отдохну, одними палочками поработаю - и все. Хана. Ты уже не бежишь никуда после этого.

Кстати, барьеры - чуть ли не самое сложное в легкой атлетике, не считая десятиборья, пятиборья и шеста. Очень технически сложный вид. Сам видел как любой даже тренированный старшеклассник на сотке с барьерами прыгал в высоту, а не в длину, точно как все эти девчонки. Так что владения телом тут мало, барьеры требуют неслабой техники.

Date: 2010-11-14 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
а чего, хороший клип, мне нравится. добежала - молодец. и еще хорошо, что в кадре видно, что и другая девочка упала. мол, все мы люди, все мы фигово прыгаем, если не тренировались раньше.

а там комментаторы против физкультуры объединились, потому что им это о плохом напомнило - каждому о своем.
вот они свою тогдашнюю обиду перенесли в комментарии.

это как тест Роршаха - у кого что болит...
From: [identity profile] tima.livejournal.com
давай на астрономию объединимся? У меня по астрономии четверку в аттестат влепили!

Date: 2010-11-15 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Я бы все же физкультуру (вещь нужную, в отличие от спорта) с физикой, литературой и т.п. равнять не стала.
Человечество не потому оказалось на коне, что быстро бегало, высоко прыгало или громко рычало, а потому что мозгами усиленно шевелило. И если не заставлять в школе ими работать, то это самое человечество будет годно только гамбургеры в макдональдсе выдавать в окошечко. А без физкультуры теоретически можно обойтись.

категорически несогласен

Date: 2010-11-15 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
без физкультуры человечество превратится в голову, сидящую на жирном животе. И довольно быстро. Я уже не говорю, что и голова и живот будут поражены кучей болезней. Ничего не бывает "правильного отдельно", мы представляем собой систему. Достаточно изменить один ее элемент, и вся система меняется. Так что на коне человечество оказалось в том числе еще и потому что быстро бегало и высоко прыгало. Другое дело, что нужен удобоваримый баланс между "физиками" и "физриками", кому-то надо что-то уменьшить, кому-то напротив. Но 100% убирать - ни за что. Только через мой труп!

P.S. Я уж молчу о мысли, которую тут у меня высказало несколько человек - насчет того, что "дополнительные" занятия спортом лишь усиливают организационную составляющую у детей и подростков. И то, что достижения в физкультуре и спорте помогают развитию и закалке воли. Отказаться и сдаться легче всего - вспомни про двух лягушек.

Date: 2010-11-15 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Меня, Тим, убеждать не надо.
Я и со спортом попробовала, и без него. В результате поняла, что мне на него, извини, времени жалко. Жизнь слишком короткая, а у меня приоритеты другие. При этом у меня с организационной составляющей все отлично, поверь на слово.
Это что касается спорта. А насчет физкультуры я сразу оговорилась: "...вещь нужную...".

да я тебя и не убеждаю

Date: 2010-11-15 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
тебе просто ужасно повезло - смотрю на тебя и восхищаюсь твоей фигурой постоянно. И это вовсе без физкультуры! Но ты должна понимать, что не всем "такое счастье". Поэтому и возникает вопрос "времени жалко" - либо ты будешь заниматься собой, телом и здоровьем, либо проводить все то же драгоценное время в больницах в виду нездоровья всяческого. Да и времени этого окажется тебе отпущено гораздо меньше.

Про организационную тебя я представляю и верю. Я ж не говорил, что физкультура в этом смысле - необходимая составляющая. По крайней мере не для всех. Но многих дисциплинирует и помогает.

Date: 2010-11-15 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
да. я ее как раз тоже не люблю.
аморально преподавать историю невинным детишкам в школах.

История истории рознь!

Date: 2010-11-15 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
это ж еще выбрать какую историю преподавать! Белую? Красную? демократическую? республиканскую?

Date: 2010-11-16 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] tykb.livejournal.com
+100500Image (http://topgorod.org.ua)

Date: 2010-11-16 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
ух ты, я написала "историю", а хотела ведь написать "астрономию"!
вот так опечатка по Фрейду :)

Date: 2010-11-19 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] mi-ra-i.livejournal.com
С русским у меня очень плохо, но я там уже более 10 лет не живу, что,конечно, ни сколько не является оправданием.

Я свои две копейки хотела добавить.
У нас в России распространено поверье (кроме как поверьем это трудно назвать, потому как ничем не подтверждено), что "для занятий спортом ума не надо", и нечто вроде "либо ум либо физическая подготовка". И при этом некоторое пренебрежение к тем кто в хорошей спортивной форме.
Таких стереотипов я более нигде не встречала. Ну и разумеется, на нынешний момент, я с этими стереотипами не согласна. А двигаться и вести подвижный образ жизни, я полюбила после того как стала жить вне России. Занятия физкультурой в моей школе - это как раз было издевательство, ну и сама атмосфера пренебрежение к физкультуре как к второсортному предмету тоже сказывалась, наверное.
From: [identity profile] tima.livejournal.com
кроме, разве что, двух - думаю, что к тем, кто в хорошей форме, ощущают не пренебрежение, а зависть. И второе - русский у тебя вовсе не "очень плохой". Всего одна ошибка, 5 пропущенных запятых и две лишние - весьма неплохо для такого длинного и непростого абзаца. )))

Profile

tima: (Default)
tima

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22 232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 05:31 am
Powered by Dreamwidth Studios