Dec. 22nd, 2010

tima: (Default)
…А сверху в радиосеть
В атаку! – кричат – Твою мать!!!!
И Эрнст отвечает: "Есть."
Но взводик твой землю ест.
Он доблестно недвижим.
Лейтенант Неизвестный Эрнст
Идет наступать один…


Споро управился с СК-3 (майор СС Рогов) и СК-2 (подполковник ВА Маканин – наш классный "папа"). Время поджимает, так, тактику полковнику Переводчикову без подготовки напою, остается СК-4 (подполковник Долгих) и СК-1 (майор Корец). Быстрее, быстрее... Взгляд по сторонам – не надо ли чего кому из ребят? Нет, все сопят, пишут, все в порядке. Сердце все еще стучит, как молот, во рту все еще сухо, но теперь это все уже позади. Основное – позади. Осталось всего-то еще часок продержаться. Идет Война. Гос.

Оренбургская степь под Магниткой. Июль, солнце жарит во все щели. Ни деревца вокруг. Трава и та не выдерживает. Мы в "лагерях" уже месяц. Осваиваем станцию перед госами. Сегодня мы сдали кровь в районной больнице, выпили несколько тазиков красного вина, которое выдавалось донорам, купили рюкзак водки и теперь после нее, разморенные, с перевязанными локтями пристаем к "чужим" полковникам, которые на базе нашего дивизиона проводят учения по укреплению наземной обороны комплексов ПВО с массой народа и никак не могут понять – что это за странные пьяные типы в черных трусах одного размера и окровавленных бинтах на руках шляются по расположению дивизиона, распевают песни, садятся за крупнокалиберные пулеметы ДШК, отодвинув от турелей занимающихся солдат, ломятся в дивизионную столовую без очереди да еще и упоили до жути секретчика дивизиона, который закрылся в бронированной обблеванной им секретке и уснул, в результате чего никто не может достать никакой секретной литературы! И никто из командования им ни слова не говорит!



В дивизионе на перекуре. bobson_kБобби сидит с моей сигаретой, хотя сроду не курил.


Вся парни-студенты знают, что война в УПИ – страшное дело. А война в УПИ на радиофаке – страшнее в квадрате. Все факультеты – танкисты-пехотинцы, а радисты – Войска ПВО Страны. Одно дело у танка "дуло чистить" и снаряды ветошью обтирать, из Калашникова постреливать и совершенно другое – станцию наведения ПВО среднего радиуса действия выучить от и до. Ее от и до ни один боевой офицер не знает как требуется знать на Государственном экзамене нам – студентам. 5 вопросов в билете: 4 – по разным кабинам и один по тактике. Ну, с тактикой все ясно – полковник Переводчиков все уроки рассказывает как он во Вье… в смысле как он в одном месте ... ну и так далее. Хуже с остальными 4 "предметами". Их надо знать наизусть, что просто невозможно. Один фантастронный генератор "подполковника Долгих" чего стоит!

Военка у нас в понедельник – день, вычеркнутый из жизни. 4 года. Неделя за неделей. Понедельник за понедельником. Прожили понедельник – неделя, считай, закончилась. Как в армии – масло утром выдали: этот день тут же в календарике иголкой протыкаешь – день прожит. Понедельник начинается с развода. Выходит к строю дежурный по радиоциклу подполковник Березин (читает СК-3, но не нам) и зычным голосом объявляет: "Цииииикл! Слушай приказ! …майора ЭсЭс Рогова больше нет!" Весь строй удивленно выдыхает –"Оооох!" А Березин, гордо поводя головой и любуясь произведенным эффектом, продолжает:"Есть подполковник ЭсЭс Рогов!" И все облегченно переглядываются – уф, все в порядке со Степаном Степановичем! Звезду получил! Не умер!

Девчонки в понедельник не учатся. У них, в отличие от нас, свободный день. Воскресенье – свободный день у всех. Суббота – УИРС, стало быть, опять не учимся. Пятницу мы раскидали по оставшимся трем дням. В результате мы не учимся 3 дня, а девчонки у нас – 4! И у них нет Войны! 4 года без Войны! Вот пруха им…

Наша Война сегодня заканчивается. Все идет торжественно. Комиссия – полканы из штаба округа. Чин-чином. Я – секретчик взвода. Это значит, на мне – чемодан с нашими конспектами и всеми книгами по станции. А во время Госа – и билеты! Да, наши билеты! Мы заранее "готовы", каждый знает где будет лежать его билет, тренировка с колодами карт проводилась много раз и я, многозначительно жестикулируя лицом, проинформировал нашего "папу", что билеты лучше никому не трогать . Подхожу к столу, начинаю их раскладывать так, КАК НАДО. За столом полкан из штаба, что-то пишет. Вдруг вскидывает голову:"А ну-ка, товарищ курсант, дайте-ка мне билеты." Я уже с десяток разложил справа налево, протягиваю остаток. Он берет, "снимает", как в картах, обстукивает их со всех сторон и подает мне, улыбаясь. У вас когда-нибудь пересыхало горло за МГНОВЕНИЕ? У меня такое было дважды – в тот раз и на Домбае, когда в ущелье сорвался. Раз – и сухо! Язык, как наждак, ни сказать ничего, ни слюны… А он сидит, на меня смотрит. Беру пачку и начинаю раскладывать дальше, считая про себя – преферансная привычка вбита годами тренировок. Он еще несколько секунд посмотрел, что-то дописал и пулей вылетел на построение. Так же аккуратно отсчитывая взад, складываю все "неправильные" билеты обратно в стопку и начинаю лихорадочно искать крайний левый, который после его вмешательства оказался в середине и который сам-то я нетвердо помню какой он там должен лежать. Времени нет, руки трясутся, во рту пустыня, перед глазами красные круги, сердце – БОМ, БОМ! Что-то нахожу, меня уже требовательно зовет "наш" подполковник, делаю "вольт" и дораскладываю билеты на автопилоте. Выхожу с умершим видом, ребята из коридора через открытую дверь уже все видели. Лица у всех – похороны. Успеваем договориться – что бы ни взяли, называем "свой" номер билета. Дальше будет видно. bobson_kБобби был первым, кому надо было брать с "перепутанной" левой стороны. Он берет, поворачивается и … цветет!!! Я ПОПАЛ!!! Я СЛОЖИЛ ВСЕ БИЛЕТЫ КАК БЫЛО!!!

Мы сдали Гос за 3 часа. Все 25 человек. С одной "тройкой", остальное – четверки и пятерки. Все остальные взводы еще барахтались с ответами, когда наш, уже пошатываясь от "принятого", стоял по стойке "смирно" перед радиофаковской общагой на Коминтерна и получал от взводного по 3 гвоздя.



Лето 1981. Часть взвода Р-578 УПИ (которая еще могла стоять на ногах) после сдачи Госэкзамена по Войне.


Перед госами нам было объявлено, что если после сдачи хоть один человек будет замечен спускающимся на тазике по общажской лестнице с криком "Я в танке!" – вылетит из института на следующий же день, несмотря на 5 курс. В виду этого программа празднования сдачи Войны была изменена – вместо "езды на танках" мы устроили строевую подготовку. Сначала каждый 3 гвоздями прибил свою военную рубашку к забору УПИ-йского стадиона напротив общаги, потом мы маршировали в одних штанах, но с песнями, потом мы неоднократно "добавляли", потом прибивали свой военный галстук уже двумя гвоздями, а потом мы всю ночь напролет маршировали уже в одних черных "военных" трусах все того же одного размера, изредка прерываясь на "принятие на грудь". Насколько мы знаем, после нашего празднования к "танковому" запрещению добавилось "прибивательно-маршировочное". В процессе празднования я получил благодарность перед строем "За успешное складывание экзаменационных билетов", был несколько раз подкинут и один раз уронен прямо на асфальт, но, как говорится, пьяным везет – отделался царапинами, которые обнаружились только наутро.

Так мы стали лейтенантами Войск ПВО Страны и Война для нас закончилась. Хотелось бы, чтоб навсегда.

19 июня 2003.

(c) [livejournal.com profile] tima - использование текста (кроме ссылок на него) требует согласия автора
tima: (Default)
Впервые по расписанию полузанимался в тренировочном зале корабля на паре-тройке тренажеров. Но это, скорее, не моя заслуга, а вина плохой погоды.

Кстати, выглядит впечатляюще - бежишь себе перед стеклянной стеной по дорожке тредмила, над которым висит ТВ с обзором вчерашнего спорта на канале ESPN, а далеко внизу под тобой перекатываются и остаются позади величественные океанские волны...



Спасатель

Profile

tima: (Default)
tima

July 2025

S M T W T F S
   1 2 3 45
6 7 89101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 02:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios