tima: (Патриот)
[personal profile] tima

Обыкновенный антисемитизм – I

Через несколько месяцев после описанного распределения мы защищали свои дипломные проекты. За это время один из моих согруппников, пытавшийся попасть на распределении "домой", сделать этого, в отличие от меня, как ни старался – не смог. Все дело было в простом – это вам не Москва и не Питер. Начиная с зоны Урала народ распределяли строго по месту нахождния или восточнее. Но никак не западнее. И несмотря на то, что папа у Вовки был "всего лишь" зам. Генерального директора Каспнефти, сделать не смог ничего даже он. Какие только бланки и письма на Вовку не приходили, ничего не помогло. Шел он почти сразу после меня в списке на распределение и попал на завод им. Калинина (ЗИК), который упорно не отпускал молодого специалиста, методично отвечая на запросные письма из Каспнефти отказами.

Мы много разговаривали с Вовкой, пока делались и защищались дипломные проекты и разработали одну комбинацию. Правда, не надеясь на собственные силы, пригласили для усиления комбинации моего отца. Ехать в свой родной город (в жопу-дыру, как мы его называли) я не собирался. И, если уж честно, меня там никто и не ждал, поэтому когда я заявился с направлением из распределительной комиссии УПИ в отдел кадров завода и попросил там "свободный диплом", мне в пару минут напечатали нужную индульгенцию и еще через пять забыли как я выгляжу. Почти сразу после защиты дипломов мы с Вовкой и моим отцом поехали на ЗИК, предварительно позвонив замгенеральному по кадрам Алябьеву Николаю Ивановичу (фамилия и должность настоящие, имя-отчество мог напутать за древностью лет) и договорившись о встрече. Встреча прошла в очень теплой дружественной обстановке. Николаю Ивановичу были продемонстрированы многочисленные письма на чуть не золотом расшитых бумагах из Каспнефти о том как им нужен Владимир Кубинский, без которого Каспнефть буквально останавливает свою добычу. После чего товарищу Алябьеву были показаны оба диплома и вкладки с оценками, которые были почти идентичны. Замгенерального по кадрам огромного свердловского секретного завода, почесав лысину, изрек:"Ну да... в общем что там – шило на мыло, никакой разницы (читай одного жида на другого)", нажал на кнопку селектора и пригласил в кабинет секретаршу. Вошедшей секретарше он передал мое открепление от "жопы-дыры" и велел сейчас же напечатать "свободный диплом" в форме открепления Владимиру Кубинскому и назначение на свободное место молодого специалиста Тимофею Бородину, что было выполнено в буквально 5 минут. После чего товарищ Алябьев расписался на обоих бланках, открыл тяжелый сейф за своим креслом, достал оттуда печать, хукнул на нее, шлепнул на оба бланка и подал нам. Мы пожали друг другу руки, на улицу выскочили все окрыленные удачей – вот есть же люди, не все такие скоты!!!

Через пару месяцев, когда подошел срок, я приехал в Свердловск с парой чемоданов и, держа назначение за подписью товарища Алябьева, поехал прямиком в общагу ЗИКа устраиваться в комнату. Дождавшись комендатши общежития и показав ей документы, попросил ключ и "куда идти-селиться". "Минуточку-минуточку", - сказала комендантша, посмотрев в какие-то свои мятые бумажки - "вам надо срочно проехать к зам генерального, он вас ждет". Несмотря на уверения и просьбы сначала поселиться, а потом поехать к заму без чемоданов, она посоветовала "лучше ехать сразу с чемоданами".

Разговор у товарища Алябьева был довольно коротким. Он с огорченным видом сообщил мне, что "обстоятельства сложились таким образом, что инженерных мест для молодых специалистов на заводе временно нет". Поэтому он и попросил комендантшу общежития прежде чем меня селить передать мне его просьбу – повидать его. После чего мне было сообщено, что несмотря на то, что мест нет, он, приложив чрезмерные личные усилия, изыскал резервы и выбил в отделе КИПа место слесаря-настройщика радиоаппаратуры второго разряда, которое он мне и предлагает в обмен на инженерную должность. Правда, к его глубочайшему сожалению, все права молодого специалиста я при этом потеряю, но ведь работа есть работа! Я поблагодарил товарища Алябьева за проделанную им гигантскую работу и попросил у него открепительное письмо, отказавшись быть слесарем второго разряда.

Через пять минут я вышел на майскую улицу Свердловска со свободным дипломом, подписанным заместителем генерального директора завода им. Калинина Алябьевым Н.И., двумя чемоданами шмоток, но зато без прописки, работы и определенного места жительства. Так началась моя послеинститутская фаза биографии советского инженера-еврея.

А по поводу Лориного поста про вину должен сказать - да, я виноват. Более того, я проиграл. Хуже того - я просто сдался. Сдался и уехал. И родителей увез и детей. Хотя, если подумать - поражения и победы относительны. С какой-то стороны я проиграл, а с какой-то, несомненно выиграл. Несмотря на Лорину уверенность, что мы как были - так и остались и "не лучше, чем мы пытаемся казаться", мне почему-то кажется, что мы сильно изменились. Я уже не говорю о наших детях, которые просто "другие". Именно поэтому я не имею двух гражданств и именно поэтому я езжу только с американским паспортом, чтоб "если вдруг что начнется" можно было б подлететь к морскому пехотинцу, стоящему на дверях американского посольства, поднять синий паспорт над головой и, несмотря на мою жидовскую рожу, крикнуть ему "Open the fucking gate, I am an American citizen!" И ЗНАТЬ, ЧТО ОН ОТКРОЕТ МНЕ ворота. Извини, Лора, но я не хотел жить в стране, которая не хотела, чтоб я в ней жил. Я хочу жить в стране, которая если и не любит меня, так по крайней мере ценит, уважает и хочет, чтоб я в ней жил. Можешь считать меня за это виноватым.

И последнее. Мне кажется, что каждому россиянину, который сегодня говорит - Ну что ж поделать, это моя страна, я буду ее любить и поддерживать все, что в ней происходит в любом случае, потому что же я россиянин и я тут живу, - надо прямо в квартиру внести и установить там на видном месте мемориальную доску следующего вида (извиняюсь перед теми, кто ее уже видел у меня в ленте)



Учтите - за коммунистами и евреями уже приходили, сегодня пришли за грузинами. Список не так велик, как вам думается, очередь движется довольно бодро.

P.S. Если кто-то знает Алябьева и он еще жив, передайте ему нижайшие поклоны от Тимы Бородина, который только благодаря товарищу Алябьеву не попал на ЗИК, а вовсе на другой завод и поэтому женился на том, на ком женился и потому получил детей, которые у него есть, а сейчас счастливо проживает в штате Массачусеттс США.

(©) [personal profile] tima - использование текста (кроме ссылок на него) требует согласия автора

Date: 2006-10-10 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] archer5.livejournal.com
"Пришли за грузинами"

Тима, я понимаю, что тебе там все по другому показывают, но звучит смешно. :) У вас, можно подумать, мексов-нелегалов домой не отправляют (я в кино видел!). В этой области тут давно пора порядок наводить, ибо проблемы давно копятся.

(Думает про антисемитизм) Вот технически, конечно, я не еврей, но фамилия у меня вполне соответствующая, досталась от дедушки, польского еврея. Ни разу в жизни ничего похожего на антисемитизм в свою сторону не видел. Хотя, это, конечно, не показательный пример, да и времена другие...

Date: 2006-10-10 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
у нас тут еще и негров линчуют

(no subject)

From: [identity profile] archer5.livejournal.com - Date: 2006-10-10 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emeraid.livejournal.com - Date: 2006-10-10 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] archer5.livejournal.com - Date: 2006-10-10 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emeraid.livejournal.com - Date: 2006-10-11 01:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] archer5.livejournal.com - Date: 2006-10-11 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-10 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
Заглянул в ваше инфо, вы уж извините, у нас в ГИСИ (строительный институт) тоже всех подряд брали, а уж распределение после него было - вообще куда угодно.

(no subject)

From: [identity profile] archer5.livejournal.com - Date: 2006-10-10 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com - Date: 2006-10-10 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] archer5.livejournal.com - Date: 2006-10-10 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com - Date: 2006-10-10 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] archer5.livejournal.com - Date: 2006-10-10 08:08 pm (UTC) - Expand

Па-азвольте,...

From: [identity profile] grosh.livejournal.com - Date: 2006-10-11 10:53 am (UTC) - Expand

Re: Па-азвольте,...

From: [identity profile] archer5.livejournal.com - Date: 2006-10-11 11:59 am (UTC) - Expand

Date: 2006-10-10 01:56 pm (UTC)

Date: 2006-10-10 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] emeraid.livejournal.com
В институт принимали не столько по фамилии, сколько по пятой графе в паспорте. Почему-то я уверена, что национальность дедушки не отпечаталась в вашем паспорте. :-))

(no subject)

From: [identity profile] archer5.livejournal.com - Date: 2006-10-10 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emeraid.livejournal.com - Date: 2006-10-11 01:10 am (UTC) - Expand

ТРТИ?

From: [identity profile] igorkon.livejournal.com - Date: 2008-02-27 09:37 am (UTC) - Expand

Re: ТРТИ?

From: [identity profile] emeraid.livejournal.com - Date: 2008-02-27 01:59 pm (UTC) - Expand

Re: ТРТИ?

From: [identity profile] igorkon.livejournal.com - Date: 2008-02-27 04:53 pm (UTC) - Expand

Re: ТРТИ?

From: [identity profile] emeraid.livejournal.com - Date: 2008-02-27 07:01 pm (UTC) - Expand

Re: ТРТИ?

From: [identity profile] igorkon.livejournal.com - Date: 2008-02-27 07:50 pm (UTC) - Expand

Re: ТРТИ?

From: [identity profile] emeraid.livejournal.com - Date: 2008-02-27 08:53 pm (UTC) - Expand

Re: ТРТИ?

From: [identity profile] igorkon.livejournal.com - Date: 2008-02-27 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-10 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] ran-khar.livejournal.com
У меня была похожая история, только началась раньше. Я поступала в политех на специальность электрические станции/автоматика. И мне на вступительном экзамене по физике парторг кафедры Москалец поставил 2. Не скажу,что я когда-нибудь эту физику очень любила, но после матшколы точно знала ее родную не на 2, а по сравнению со 90% поступивших, так вообще на 5+. Так они там каждый год развлекались. Это было в то время для меня большой удар и радость парторга защитившего от еще одной "жидовки" родной институт. Но в результате, я поступила в другой институт, встретила благодаря этому мужа, работаю сейчас программистом(а чтобы и где я бы делала с той специальностью еще вопрос). Нас там таких целая группа была и из моей школы тоже. Ну и что? Все поступили,выучились и работают в разных странах. Правда, умные сразу поступали в универ на мехмат-там не валили.
From: [identity profile] tima.livejournal.com
у нас "умные" после первого на весь двор пробного случая "не поступали в Москву", чтоб не терять время и деньги на билеты.

Date: 2006-10-10 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Слово "сдался" вообще не очень уместно на предмет эмиграции.

Вот надо тебе пройти куда-то, дверь закрыта, можешь разбивать об нее лоб и ботинки, а можешь пойти, дать ключнику пиздюлей, подпилить что-то где-то, выставить пару окон и таки зайти, хотя с другого входа. Большинство лупивших в дверь башкой делали это не очень осознанно, просто по течению плыли, действуя самым напрашивающимся образом. Потом в кухонных спорах они скажут, что все дело в идейности, духовности и любви к Родине. А на самом деле - либо нежелание рискнуть, либо неумение увидеть альтернативные пути. Это о тех, конечно, кто имел выбор...

Date: 2006-10-10 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
ни хрена себе течение - аж "башкой в дверь лупит"!!!

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2006-10-10 11:53 am (UTC) - Expand

Date: 2006-10-10 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] tosainu.livejournal.com
Тим, не дёргал бы ты чужие цитаты из более чем конкретного контекста "дата-событие" - вообще бы хорошо было. Если ты не понял, о чем речь в моем посте, то спросил бы в аське, что ли.
Впрочем, если моё чересчкр длинное "заебали" (аж на 4 строки или сколько там) послужило поводом для твоих воспоминаний, я рада: интересно было читать, честно.

Date: 2006-10-10 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
нет, Лора, конечно не оно послужило, но и дергания нету - как ты сказала, так и видится.

Date: 2006-10-10 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
Лора, извините, что не будучи вашим другом вмешиваюсь. А можно мне персонально объяснить в чем вина моя и моих родителей? Вот честно интересно. А то у меня мысли появились, не хочется их постить в жж. Может вы нечто другое имели ввиду.

Date: 2006-10-10 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
Мне этот камень уже неделю в связи с московскими событиями вспоминается.

Date: 2006-10-10 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
смотри, чтоб он тебе боком не вышел

(no subject)

From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com - Date: 2006-10-10 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2006-10-10 01:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-10 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
Наум Коржавин рассказывал в интервью: он только в почтенном возрасте и уже в США понял, ощутил, осознал, что такое свобода. Ему было обидно, что он потратил свою жизнь на поиск того, что должно быть дано человеку с рождения.

моему сыну это дано с рождения.

объяснить свободу нельзя. она либо есть, либо ее нет.
в России ее нет

Date: 2006-10-10 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
вот и я тому радуюсь, хоть мои и рождены в СССР и в России, но все же перевезены до того как напитаться. А твоему повезло, батька над ним не надругается

Date: 2006-10-10 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] egersheld.livejournal.com
Перечитал Ваш пост и все комменты. И задумался, а я почему уехал? И как я сейчас чувствую себя? Можно ведь называть тысячи причин, и ни одна не будет верной и окончательной. Сразу скажу - антисемитизма я не знал лет так до 40. Вырос и окончил школу я на Камчатке. А это , как известно еще дальше Магадана.Т.е. - дальше некуда. И обстановка там была очень простая среди молодежи. За неосторожное слово по поводу личности собеседника можно было немедленно получить или матросской бяхой по башке , или ножом под ребра. Так что "интернационализм" там процветал. Да и во Владивостоке, куда я приехал учиться и работать, тоже обстановка не способствовала антисемитизму.
Тем не менее я уехал. Попробую сформулировать почему. В России (СССРе) было чувство, что живем мы в некоем Зазеркалье, где законы логики и природы не действуют. Где нет ни верха ни низа, ни белого и ни черного. Что было вчера хорошо, сегодня уже плохо , ну и т.д.
В "нормальных" странах, как бы не была жизнь плоха и несовершенна, при всех существующих проблемах, действуют некие законы логики, элементарного здравого смысла. И с этим всем можно жить. Кстати, два года назад побывал на Украине. Был там всего три недели, но, как мне показалось, там тоже в этом смысле все нормально. Трудно, бедно, бытовой антисемитизм имеет место быть, Но.... Нет чувства, что находишься в психушке.
Взывать к логике и строить нормальную жизнь в психушке невозможно. Я часто задумываюсь, ну почему ....? Почему в России так много умных, энергичных, образованных людей, а все идет вечно так сикось -накось, наперекосяк?

Извиняюсь за длинный пост, Сорри!
From: [identity profile] tima.livejournal.com
а извиняться за длину комментария не надо. Длина лимитирована девелоперами Журнала, больше, чем заложено базой данных Вам оставить не удастся. А вот если удастся - тогда и извинитесь.

Date: 2006-10-10 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] wall4.livejournal.com
И ЗНАТЬ, ЧТО ОН ОТКРОЕТ МНЕ

Yes.

Date: 2006-10-10 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
а что ему остается!!!

Date: 2006-10-10 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-paramon.livejournal.com
Тима, отлично все сказал! Я хоть и уехала в 16 с половиной лет, но мне все равно там хватило, чтобы ценить свою жизнь здесь

рано тебя вывезли!

Date: 2006-10-10 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
нет, надо тебя все же макнуть там было по самые ... ну тебе по пояс чтоб. Вот тогда б ты еще сильнее ценила

Date: 2006-10-10 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ursego.livejournal.com
Когда дошёл до морского пехотинца, слеза упала на клавиатуру... Что-то замкнуло... Прошу автора компенсировать стоимость клавиатуры...

Date: 2006-10-10 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
переверните клавиатуру и постучите ей по столу. Компенсация должна выпасть сама

Date: 2006-10-10 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Знаешь как мне странно читать эти комментарии про "не было/ не знаю/ваша вина" -- ну потому что я даже не подумала комментировать первую запись, хоть прочла с интересом -- обычное дело, да. То есть звучит очень как бесчисленные рассказы моих родителей про свои институты/поступления/поиски работы (как мою маму директор завода приглашал, но первый отдел не пропустил по той же причине и т.д.), да как мои же собственные истории из детства, пусть про меньшие обиды -- какие-то там поступления в муз школу, танцы и т.д., но все привычное, знакомое, все именно правда про то, что так и было. И было ясно, что там ничего не изменится, что там всегда так и будет, и с институтом и с университетом и с работой... и что уехать - -это действительно свобода и счастье.

И пусть не врут -- мы не такие. Им хочется верить, что мы остались такими же, но они смешны -- они ничего не знают про нас, кроме как лживой пропаганды из политинформации, которая не изменилась с советских времен.

Date: 2006-10-10 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
ну - у них своя пропаганда, у нас - своя. Так и живем.

(no subject)

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2006-10-10 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2006-10-10 05:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-10 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] 2-kopeiki.livejournal.com
Тим, а как же Вы все-таки ухитрились попасть в КБ (на завод?), где делали "табуретки вертикального взлета"? Или это случилось где-нибудь на окраинах Союза?
(У меня отец всю жизнь проработал на Ташкентском авиационном, и евреев там хватало.)

Date: 2006-10-10 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
личные связи. Родственники с большими креслами. Несколько месяцев ожидания...

Все это дало мне возможность попасть "простым инженером в цех"

(no subject)

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2006-10-10 10:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-11 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Камень этот почаще ставь в ленту. Нам всем на него смотреть полезно. Независимо от места проживания, гражданства, национальности и партийной принадлежности.

Date: 2006-10-11 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
придется наверное

Profile

tima: (Default)
tima

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9101112 13 14
15 16 17 18 19 2021
22 23 24 25 26 2728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 29th, 2025 03:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios