Часть I.Надо сказать, что и в академической среде существует цеховое братство. А тем более среди «старых кадров». Перед поездкой я сделал пару звоночков в Минск и знал, что в Бресте мне не придется куковать на вокзале или пресмыкаться перед администраторами гостиниц, а ждет меня место в очень тихой небольшой ведомственной гостинице прямо в центре Бреста. Проведя ночь в поезде, выспавшись, насколько это было можно на полке купе, выхожу в Бресте. Обстановка удивила и обескуражила. Именно тогда впервые понял, что значит чувствовать себя миллионером, обладателем твердой валюты, которую хотят все. То ли на лице у меня что написано было, то ли еще как, но только каждый меняла вокзала Бреста, дергая за руки и полы пуховки, на все лады заманивал обменять мои рубли на «зайчики»-«белочки»-«лоси»-«бобры» именно у него. Насилу отбившись и узнав где находится нужная мне улица, я счастливо зашагал по не по времени теплому с утра Бресту.
Устройство в маленькой ведомственной гостинице Бреста это вам не в «Большой Урал» селиться в Свердловске, много времени не заняло. Поболтав с милой портье и узнав все, что мне было надо, двинулся на рынок за едой. Накупил еды по вполне, на мой взгляд, разумным ценам, вернулся домой, уложил все в администраторский холодильник. Видели бы вы глаза той женщины-администратора, когда я вынул свои запасы на пару дней. Оказалось, что только что мной потрачена на рынке ее месячная зарплата. Мне конечно стало больно и стыдно за такую нищенскую жизнь вполне дружественных мне жителей Белоруссии, но поменять в их жизни я ничего все равно не мог, а потому стал добывать из администраторши нужную мне информацию. Оказалось, что в городе с машинами «все схвачено». Выехать из города «забесплатно» не дадут. Останавливают прямо на выезде из города, берут «пошлину», многих, которые решают прикорнуть после тяжелого польского перехода, берут тепленькими прямо ночью в машинах. Но узнаю, что если немного приплатить ночному администратору нашей гостиницы, то машину уберут на «свою» стоянку и можно будет выспаться перед дорогой.
Наслушавшись таких страстей в течение пары часов, прикидываю, что никуда уже далеко в городе не успею, в Брестской Крепости побывать мне в этот раз не суждено, решаю просто пройтись перед тем как отправляться на границу. Прогуляв таким макаром часик по окрестностям и по центру, возвращаюсь в номер, крепко обедаю-ужинаю, одеваюсь, выслушиваю напоследок напутствие сердобольной женщины-администратора и ухожу в сгущающиеся сумерки. Насколько помню, я поехал на рейсовом автобусе, который в конце концов сворачивал в сторону все той же Брестской Крепости, так что на развилке дорог, ведущих к Крепости и на таможенный переход, пришлось выйти и оставшиеся до таможни пару километров прошагать пешочком.
(©)
tima - использование текста (кроме ссылок на него) требует согласия автора
Продолжение тут.