tima: (Default)
[personal profile] tima
Случайно речь зашла об иммиграции, читал статью по очередную "волну", которая плывет идет в Штаты с юга. Сначала была толпа из Гватемалы и Белиза, теперь и вовсе прут из самой Венесуэлы. Причем не сто и не двести человек идут, а сотнями тысяч! Вот сели мы тут и начали про это перетирать. Причем, вопрос даже не в количестве квоты и о том сколько нужно/можно впускать легальных иммигрантов, на каждого из которых дополнительно приходится еще человек восемь нелегальных. Я отлично понимаю людей, которые собирают все свое хозяйство в пару сумок, хватают жену, сгребают двоих детей и прут с ними через 4-5 стран, чтобы попасть в землю обетованную, где жизнь обещает райские кущи. Правда, не каждому. Но все же - тут тебя не будут стрелять, насиловать твою жену, превращать твоих детей-подростков в бойцов наркомафии. Тут у тебя вполне появится возможность просто жить и работать. Вот в этом и кроется моя мысль - люди в своем большинстве не ищут райские кущи. Подавляющее большинство таких ходоков идет за тридевять земель, чтобы иметь возможность просто жить и работать.

А дальше мысль моя развивается так. Эта страна не резиновая и принимать по полмилллиона иммигрантов в месяц просто не в состоянии, что бы кто ни говорил. Зато чуть севернее есть страна ничуть не хуже, причем в стране этой реально нужны рабочие руки, потому что производства есть, земли есть, работа есть, а работников не хватает. Летом этого года Канада с огромной помпой отметила появление в стране 40-миллионного жителя! 40 миллионов у них всего-то. Меньше 12% от нашего населения, а земли-то у них - огогого! И звенит Канада на всех углах, что является страной, дружественной к иммигрантам, что она многонациональная и все такое прочее. Так почему бы нам с ними не договориться, чтобы прямиком пересылать в безопасную Канаду ходоков из Венесуэлы, Гватемалы, Мексики и прочих Белизов? Это в большинстве своем люди, готовые работать и работать на совесть, поднимать свои семьи, давать детям образование, становиться добропорядочными гражданами. Они ушли от войны, смерти, голода и болезней, они на себе знают что это такое и готовы сделать все, чтобы больше не испытывать аналогичных "радостей". Ну, так давайте договоримся с Канадой, что будем поставлять им работников и будущих нормальных граждан. Да мы за пару-тройку лет их народонаселение доведем до 50 миллионов, и им, и нам, и ходокам будет хорошо, чем не план?

P.S. Как раз кстати новость - чувак, хотевший своими руками добиться разрешения этой проблемы и расстрелявший 23-х человек в Волмарте в 2019 году только что по решению суда в городе Остин, штат Техас, получил 90 (девяносто) пожизненных заключений.

Date: 2023-09-26 06:49 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel

Уже поставляли :) Канадцы быстро верещать начали

Date: 2023-09-26 08:32 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel

Ты про братца своего? Так он тебя считает южным нелегалом. И всегда готов принять....

Date: 2023-09-26 07:32 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

Согласен с идеей. И что идут сюда в-основном не преступники, а люди, готовые нормально работать, это тоже очевидно. Так что да, неплохо бы, чтобы Канада. Но ведь в Канаде же плохо с работой, нет разве? Не хватает ни работы, ни рабочих рук, как я понимаю.

Date: 2023-09-26 10:48 pm (UTC)
ugputu: (Default)
From: [personal profile] ugputu
Посмотреть не помешает, но стоит отметить, что Канада одновременно огромная и маленькая.
Она куда больше Одессы, и что правда для Торонто, в Йеллоунайфе вызывает недоумение (и с безработицей и руками примерно такой же разброс).
В то же время, "вторая по территории в мире" - факт совершенно бессмысленный. На большей части Канады людей не встретить, потому что там лёд/скалы/тундра/тайга и делать абсолютно нечего. В реальности Канада во много раз меньше США, немногим больше той же Украины. Может быть втрое больше, но никак не в пятнадцать раз, как может показаться, если сравнивать цифры из энциклопедии.

Помню, в начале 2008 по всяким макдачным в Калгари половина работающих была подростками. Уже много лет как их практически не видно - все занято иммигрантами, которые сейчас не могут найти лучшей работы.
Работать в Канаде на минималку лучше, чем в Венесуэле, я согласен. Но до преуспевания тут очень далеко. Жильё нынче дорого. За время ковидла строили мало, материалы сильно подорожали.

Квартплата в Калгари сейчас начинается от 2 килодолларов (за односпаленную), год назад столько просили за двухспаленную, еще пару лет назад цены были ближе к полутора за 2 br. Динамика угрожающая.

2 килодоллара это 133 часа или больше 3 недель минимальной зарплаты. Даже на тяжелых и грязных работах, например, на стройке, у нас платят немногим больше, примерно 20-23. Больше 2 недель зарплаты - только на квартиру...
Семья с одним работающим взрослым без особо ценных умений обречена на нищету.
Детсад начинается от тысячи за ребёнка. Без субсидий его не вытянуть, но даже и с ними, семья иммигрантов с детьми = нищета УЖЕ СЕГОДНЯ. Увеличить приток иммигрантов... будет совсем худо.

Плохо и что строить больше не имеет экономического смысла. Если минималка за последние двадцать лет выросла вдвое (как и цены), то зарплаты квалифицированных работников практически не растут. Взрослые мастера не могу себе позволить купить жильё, не торопятся жениться и обзаводиться детьми, а у иммигрантов денег нет тем более.
Как ни странно, жильё активнее покупают там, где оно намного дороже, а зарплаты не сильно выше. Там жильё за те же последние 20 лет выросло в цене не вдвое, а вчетверо. Но рост на спекуляциях вечно продолжаться не может. Не знаю как семья иммигрантов (без особо ценных умений) может свести концы с концами в Торонто или Ванкувере...

Date: 2023-09-28 01:45 am (UTC)
ugputu: (Default)
From: [personal profile] ugputu
Верю, что у вас в Штатах то же самое, только в превосходной степени.
Но это не значит, что надо куда-то вывозить иммигрантов. Увы, в Калгари сейчас уже излишек рук из-за постоянной подпитки иммигрантами, в том числе украинцами (хотя индийцев, кажется, даже в последние два года приезжает намного больше). Из-за того, что города не успевают "переваривать" иммигрантов, цены растут, но не растут зарплаты. Решение? Привезти еще больше иммигрантов?

Да, можно построить больше жилья (за чей счёт?) и расселить иммигрантов туда. Но почему жильё (кем-то субсидированное) нужно давать нелегалам, привезенным транзитом из США, а не полунищим канадским гражданам или легальным иммигрантам, которые уж точно приехали, чтобы жить честно работая, приложив к тому немало усилий и потратив немало денег. Это оч-чень серьёзный вопрос. Предположим, заплатят США. Но есть и второй. Как обеспечить иммигрантов работой? С их приездом новой работы появится меньше, чем приедет рук... или приехавших нетрудоспособных придётся субсидировать пожизненно.

Я понимаю, что построить Стену вам не светит, не важно почему это харам, потому что ее предложил построить Трамп, или потому, что это негуманно.
Но тогда стройте города и посёлки для иммигрантов где климат теплее. Там и дома выйдут дешевле (не нужно городить столько отопления и утепления и закапывать все коммуникации на такую глубину, как в Канаде), и логистика попроще. Мартас Виниярд подойдёт. Там верно тоже живут в основном любители причинять добро за чужой счёт.

Date: 2023-09-28 09:15 pm (UTC)
ira_k: (Default)
From: [personal profile] ira_k
"построить Стену вам не светит, не важно почему это харам, потому что ее предложил построить Трамп, или потому, что это негуманно."

потому что это невозможно и очень-очень дорого (и это только построить, а ее еще нужно поддерживать и ремонтировать): там есть районы, куда не ступала нога человека, туда незозможно привезти оборудование и людей, есть районы, где частная земля и проехать к самой границе невозможно, есть места, где просто невозможно поставить стену такой высоты (из-за типа грунта и т.д.)...это все давно обсуждалось специалистами и уже оценивалось много раз (и некоторые даже пытались строить что-то). стена - не решение проблемы и никогда ей не была. она всегда была политическим лозунгом и приемом честного отбора денег у народонаселения.

тем более что сегодня гораздо выгоднее вложиться в электронные средства защиты границы, которых много.

и гляньте на карту. где Martha's Vineyard, а где Техас. и где проще, и дешевле строить дома без отопления.

Date: 2023-09-28 10:28 pm (UTC)
ugputu: (Default)
From: [personal profile] ugputu
Я знаю, что:
1. СССР с охраной своих границ справился, хотя и население и экономические возможности СССР были куда меньше, а граница куда протяженнее. То есть, это задача решаемая. Не в виде "вообще никто никогда нигде границу не пересечёт", конечно, но массовой миграции в и из СССР не наблюдалось. И мне показалось, что проблема именно в чрезмерных объёмах, которые США не успевает "переваривать". Одиночки и даже небольшие группы особой проблемы не представляют.
2. В комментариях я видел утверждения, что известно где именно проходит большая часть траффика. Наверное, там стена нужнее всего. Точнее, "стена", потому что физическое воплощение непринципиально. Ров подойдёт не хуже. Электронные средства тоже никто не запретит применять. Мне вообще непонятно зачем вдаваться в такие детали. Построили мосты, плотины, небоскрёбы, авианосцы - построите и "стену". Точнее, я совершенно согласен, что если бы проблему хотели решить, то её уже давно решили бы.
3. А если куда-то "не ступала нога человека", то наверное там и "стена" не нужна, можно сэкономить.

На мой взгляд, важно самим жить по убеждениям, и давать жить другим.
Если жители какого-либо места голосуют за увеличение притока мигрантов (или против его ограничения, или настаивают на принципиальной невозможности найти решение), то именно к ним и нужно подселять мигрантов, где бы они ни жили, пусть бы и в Бостоне или на островке посреди нигде. А если жители Техаса не в восторге от ваших идей, то не стоит их обременять.
Именно в этом пункте, если я правильно понимаю, наши взгляды не совпадают, если не противоположны.

Date: 2023-09-26 08:50 pm (UTC)
ira_k: (Default)
From: [personal profile] ira_k
самое смешное, что у нас в сша тоже нужны люди на такую работу. на молочных фермах айовы американцы в говне стоять не хотят...и фемеры хотят нанять иммигрантов, но не могут.
во-первых, их сейчас начали возить в вашингтон и нью йорк, это такая типа фишка из техаса, мол мы покажим демократам. что усложняет все процессы. во-вторых, процесс легализации и без перевозок очень сложный, фермеры не могут себе позволить.
в-третьих, давно предлагали сезонную рабочую прогамму - приехали, поработали, уехали. это поможет отделить тех, кто хочет работать (а их рабочие руки нужны), от тех, кто сюда убегает с детьми и пожитками от войн, гангстеров, и т.д. но республиканцы (теперешние сумасшедшие) - против.
иммиграция слишком удобная политическая игрушка. если ее починят, то как избираться прикажите?

Date: 2023-09-27 01:20 pm (UTC)
ira_k: (Default)
From: [personal profile] ira_k
я вчера у аманпур слушала хорошего мужика на эту тему. он рассказывал, как ступенчато решать этот вопрос. как должно быть несколько програм, как должны участвовать все агентства на границе, а не только border patrol and police, как если есть семейные связи и поручительство, то отправлять туда, чтобы приехавшие уже имели окружение и помощь, а если нет, то в те места, где есть работа, где нужны рабочие руки и жилье дешевое, etc...
это все не новые вещи, америка уже делала это вполне успешно несколько раз. и все было легально и организованно.
и если это все делать, то отслеживать и останавливать нелегальную иммиграцию будет проще.

проблема снова в политиках. они не хотят решения проблемы, особенно, если решение исходит от демократов. посмотри на список штатов, которые отказались от федеральных денег на улучшение инфраструктуры или от inflation reduction act funds, потому что это деньги от байдена и "он не будет на диктовать, как и что делать."
или дебилы, которые сейчас держат в заложниках нижнюю палату конгресса, потому что "украине дают много денег" и "на школы в бедных районах тратят много, а там только трансвеститы и идеологическая обработка."
сегодня, на мой взгляд, решение только одно - нормальные консерваторы должны решить, как им быть дальше. и либо создать нормальную партию на основе республиканской либо очистить республиканскую партию от этого шлака. на сегодняшний день шайка проходимцев не дает никому решать проблемы ни внутренние, ни международные. и это не идеологические расхождения, которые можно преодолеть дебатами и найти консесус. это - идиотизм, который преодолеть можно только медикоментозно ;)

Date: 2023-09-27 02:36 pm (UTC)
ira_k: (Default)
From: [personal profile] ira_k
согласна про третью партию. но проще было бы заставить идиотов создать собственную партию. пусть трамп созадет партию.

есть другие - albeit less immediate and effective - варианты усмирить. например, не финансировать из партийных ресурсов избирательные кампании дебилов. почему бёрни в 2016 году шел от демократов, с какого перепугу? почему сейчас республиканцы не скажут открыто: мы не поддерживаем трампа, пока он находится под многочисленными, в том числе уголовными, обвинениями. да, он может балотироваться на пост президента, но не может расчитывать на деньги/поддержку республиканской партии...

because all of them are cowards, who cannot see beyond their noses. no one is thinking about the country and about posterity.

the situation is sad all around.

Date: 2023-09-28 02:59 pm (UTC)
ira_k: (Default)
From: [personal profile] ira_k
а все потому, что никто не думает про будущее. да, трамп отберет голоса сейчас. но это только 4 года. а в перспективе партия станет сильнее и более привлекательной, потому что в нее вольются те, кто сейчас без партийного дома. а таких гораздо больше, чем кажется на первый звгляд. плюс, многие из "базы" тоже вернутся, но уже без трампа. мало кто мыслит стратегически. все хотят выиграть сейчас и в процесее всё проиграют на многие годы вперёд.

мне сейчас республиканская партия просто противна за ее лизоблюдтво, трусость, и вранье.
Edited Date: 2023-09-28 03:01 pm (UTC)

Profile

tima: (Default)
tima

December 2025

S M T W T F S
 12 3 4 5 6
7 8910111213
14 15 16 17 18 1920
21 22 2324 25 2627
2829 30 31   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios