Хорошо, что в ЖЖ есть великие, а не только такое чмо, как я. Вот я вчера повесил свой пост и, может и к лучшему, но - ни одного комментария. А после меня Верочка повесила свой о том же - за полчасика с полсотни мнений. Но я не о количестве и не о зависти, я радуюсь, что у Веры быстро с полсотни набралось (у меня-то и десятка б не было в сумме), и сразу стало очевидно разделение левых и правых. Правые, топча либерализм горячим глаголом, удивились - "а что случилось такого, что соседа по комнате судить? Такое было всегда. Обычная школьно-студенческая история." Левые в ответ - мы "в охуе от комментов" (хотя интересно, что фраза принадлежит человеку с правым уклоном).
На самом деле "такое" не было всегда. Я вам скажу разницу "раньше" и "теперь". Скорость жизни, скорость коммуникации, величина охвата этой коммуникации не то что несравнимы с "вчера" и "сегодня", они просто в разных запредельных категориях. Когда-то, когда 300 спартанцев были педиками, письмо от Пушкина из деревни в Питер жене шло неделями, а за границу или в Сибирь - и месяцами. Так люди жили, такая была скорость жизни. И ничего, ведь жили вполне себе. Ну подумаешь, не сразу узнали, что 300 спартанцев - педики, а через пару недель. И не весь мир узнал, а только командиры фаланг и пентиокостиса. А сегодня - клик одной кнопки, и миллионы людей во всем мире уже знают. Эта разница не только от времени зависит, но и от места - в НЙ каждый второй, встреченный вами в сабвее, будет с айфоном или бладибери в руке, а в Мейне 99 из 100 будут двигаться по дороге со скоростью 25 миль в час при разрешенных 30. И компьютера дома у них нет, им в библиотеке хватает компьютера.
А дети живут еще быстрее нас, даже если у нас уже и есть айфон. И коммуникационный охват у них - нашему не чета. Да, конечно, можно сказать - у них качество хромает (посты типа "покакал, пописял" превалируют), но зато они количеством берут, фейсбуками, твитерами, смс-ками - все это сотнями, тысячами, десятками тысяч, откуда только времени берется на эти толпы "друзей" на фейсбуках?! Ну вот такая жизнь и такая ее скорость сегодня, особенно в "столицах". Поэтому сравнивать "письмо Пушкина Кюхле" с выкладыванием ролика на ю-тюб, утверждая "да такое всегда было" - по меньшей мере высказать свое непонимание жизненных и социальных процессов.
Что касается мысли "Ханжество и лицемерие. Детская психика не выдерживает этой гнусности. Такой стыд ему внушили воспитатели", то и тут не могу согласиться. Толщина кожи у каждого из нас разная. Я, скажем, пытки выдержу, а кто-то от одного только звука повышенного голоса начнет плакать. От одного. А если таких голосов появятся тысячи? Десятки тысяч? Вы уверены, что ваш сын или дочь, воспитанные отнюдь не ханжески, выдержат такой напор? Десятки выставленных в вас указательных пальцев и ржание - выдержат? Или все же вы хреновато детей воспитали, что они не утрутся и не превратят все в шутку, объясняя этот юмор десяткам тысяч ржущих? Вовсе не от стыда парень прыгнул, а от страха. От страха быть затравленным, быть "побитым камнями" принародно, как в Ираке, от страха не выдержать этой травли. От стыда никто с моста не прыгает, от стыда тихонько плачут в подушку, жалея себя и размазывая слезы по плечам немногих близких. А вот от мысли не "выдержать пыток", не выдержать будущего, от безысходности, от обреченности - вот от этого с собой кончают. Воспитание тут абсолютно не причем, а шкура у нас у каждого разная, какую уж повезло получить при выдаче. Вот и.
Ясно мне пока что только одно - законы времен "300-от спартанцев" явно начинают отставать от нашей сегодняшней скорости жизни. А завтра она будет еще выше, наверное 5G уже не за горами. Так что берегите своих детей и близких, не сбрасывать скорости на виражах становиться все труднее. И учтите - тормозов нет и не будет, разве что в Мейн переехать. А отличить хорошее от плохого в череде мелькания пейзажа на такой скорости и вовсе непросто - все сливается в один сплошной хохочущий серый поток с торчащими из него указательными пальцами, вычленить зерна от плевел на такой скорости и научить этому своих детей становиться невероятно тяжелой задачей, потому что конкуренцию со скоростью и объемным потоком "дружеского" влияния выдержать сможет не каждый из нас. Тем паче, что наши родители нас такому не учили.
На самом деле "такое" не было всегда. Я вам скажу разницу "раньше" и "теперь". Скорость жизни, скорость коммуникации, величина охвата этой коммуникации не то что несравнимы с "вчера" и "сегодня", они просто в разных запредельных категориях. Когда-то, когда 300 спартанцев были педиками, письмо от Пушкина из деревни в Питер жене шло неделями, а за границу или в Сибирь - и месяцами. Так люди жили, такая была скорость жизни. И ничего, ведь жили вполне себе. Ну подумаешь, не сразу узнали, что 300 спартанцев - педики, а через пару недель. И не весь мир узнал, а только командиры фаланг и пентиокостиса. А сегодня - клик одной кнопки, и миллионы людей во всем мире уже знают. Эта разница не только от времени зависит, но и от места - в НЙ каждый второй, встреченный вами в сабвее, будет с айфоном или бладибери в руке, а в Мейне 99 из 100 будут двигаться по дороге со скоростью 25 миль в час при разрешенных 30. И компьютера дома у них нет, им в библиотеке хватает компьютера.
А дети живут еще быстрее нас, даже если у нас уже и есть айфон. И коммуникационный охват у них - нашему не чета. Да, конечно, можно сказать - у них качество хромает (посты типа "покакал, пописял" превалируют), но зато они количеством берут, фейсбуками, твитерами, смс-ками - все это сотнями, тысячами, десятками тысяч, откуда только времени берется на эти толпы "друзей" на фейсбуках?! Ну вот такая жизнь и такая ее скорость сегодня, особенно в "столицах". Поэтому сравнивать "письмо Пушкина Кюхле" с выкладыванием ролика на ю-тюб, утверждая "да такое всегда было" - по меньшей мере высказать свое непонимание жизненных и социальных процессов.
Что касается мысли "Ханжество и лицемерие. Детская психика не выдерживает этой гнусности. Такой стыд ему внушили воспитатели", то и тут не могу согласиться. Толщина кожи у каждого из нас разная. Я, скажем, пытки выдержу, а кто-то от одного только звука повышенного голоса начнет плакать. От одного. А если таких голосов появятся тысячи? Десятки тысяч? Вы уверены, что ваш сын или дочь, воспитанные отнюдь не ханжески, выдержат такой напор? Десятки выставленных в вас указательных пальцев и ржание - выдержат? Или все же вы хреновато детей воспитали, что они не утрутся и не превратят все в шутку, объясняя этот юмор десяткам тысяч ржущих? Вовсе не от стыда парень прыгнул, а от страха. От страха быть затравленным, быть "побитым камнями" принародно, как в Ираке, от страха не выдержать этой травли. От стыда никто с моста не прыгает, от стыда тихонько плачут в подушку, жалея себя и размазывая слезы по плечам немногих близких. А вот от мысли не "выдержать пыток", не выдержать будущего, от безысходности, от обреченности - вот от этого с собой кончают. Воспитание тут абсолютно не причем, а шкура у нас у каждого разная, какую уж повезло получить при выдаче. Вот и.
Ясно мне пока что только одно - законы времен "300-от спартанцев" явно начинают отставать от нашей сегодняшней скорости жизни. А завтра она будет еще выше, наверное 5G уже не за горами. Так что берегите своих детей и близких, не сбрасывать скорости на виражах становиться все труднее. И учтите - тормозов нет и не будет, разве что в Мейн переехать. А отличить хорошее от плохого в череде мелькания пейзажа на такой скорости и вовсе непросто - все сливается в один сплошной хохочущий серый поток с торчащими из него указательными пальцами, вычленить зерна от плевел на такой скорости и научить этому своих детей становиться невероятно тяжелой задачей, потому что конкуренцию со скоростью и объемным потоком "дружеского" влияния выдержать сможет не каждый из нас. Тем паче, что наши родители нас такому не учили.
no subject
Date: 2010-10-01 12:28 pm (UTC)не спорю ни по одному пункту, но
Date: 2010-10-01 12:31 pm (UTC)2. сколько ребенка не тренируй, реальность это тебе не тренировка. Ты лучше меня это знаешь по своим первым играм, так ведь?
Re: не спорю ни по одному пункту, но
Date: 2010-10-01 12:37 pm (UTC)Научить держать полноценно не сможешь. Но от крайностей это удержит. Потому что разыгрывать известную ситуацию легче. Уже знаешь, что так бывает, знаешь какие-то пути решения итд.
и с этим спорить не буду
Date: 2010-10-01 01:03 pm (UTC)Re: и с этим спорить не буду
Date: 2010-10-01 01:18 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-01 01:52 pm (UTC)я с тобой полностью согласна и про страх, и про то, что сегодня происходит вокруг...
как видишь, сегодня и драка-то уже не нужна
Date: 2010-10-01 01:56 pm (UTC)я вначале даже не поверил глазам!!!
Date: 2010-10-01 02:00 pm (UTC)Я тебя понимаю полностью, и Веру понимаю. Людей, оставивших такие комментарии, понять тоже могу, пойти с ними вместе - вряд ли.
Беда в том, что, как там верно заметили, судить-то парочку будут вовсе "не за то", что вполошило нас и многих других, а за то, за что можно зацепиться, руководствуясь сегодняшним законодательством, которое пока что даже не знает что такое 3G, не говоря уже про 4. Это все мне напомнило фильм K-PAX, в котором Кевин Спейси спрашивает Джеффа Бриджеса "А зачем вам юристы? Вы что - не знаете что такое хорошо и что такое плохо?"
Re: я вначале даже не поверил глазам!!!
Date: 2010-10-01 02:25 pm (UTC)тьфу! противно.
да. я слушала выступление одной женщины по NBC в связи с этим делом. и она говорила именно об этом, что создается нешравильный прецедент. и так и пойдет дальше, если не изменить законы сегодня же..и не привести их соответствие с сегодняшним днем...
Re: как видишь, сегодня и драка-то уже не нужна
Date: 2010-10-01 02:41 pm (UTC)Re: не спорю ни по одному пункту, но
Date: 2010-10-01 02:47 pm (UTC)Но если держать человека в парнике , то как он потом будет совсем без иммунитета ... Я согласа с Тигром , то , что нужно пережить в десять , нужно пережить в десять , потому что даже для ветрянки есть свой возраст , а после этого возраста болеть ею тяжелее и опаснее (вроде бы). Реальность естественно не тренировка. Но без тренировки в реальности бывают и вовсе вилы ...
no subject
Date: 2010-10-01 02:55 pm (UTC)При этом помню, как был один наглый какой-то хрен, который знал, что у нас комната не запирается, и входил без стука специально. Помню, один раз он вошел как раз когда я переодевалась. Я повернулась, а он стоит, смотрит. И это гадкое совершенно ощущение -- как будто неотмоешься. Когда он то же самое сделал во второй раз в тот же день, и когда я поняла, что сделать реально против него ничего не могу, мне ужасно было неприятно. Несмотря на какие-либо там тренировки.
Нет, не настолько неприятно, чтоб с моста прыгать -- но он и не сосед мне по комнате был, и не снимал меня и не выкладывал это всем на обозрение (с комментариями! В которых у него бы спрашивали, все ли с ним впорядке, что ему приходится с таким-то человеком жить). Это просто липкое чувство -- одновременно и предательства и стыда, и еще всяческой гремучей смеси.
Если меня сейчас засняли бы вот так. Стала ли бы я топиться? нет. Но расстроена тоже была бы ужасно. И хотела бы чтоб заснявший поплатился как можно больше. Ибо пресекать надо именно сейчас -- пока технологии новы. Потому что людям для сосуществования надо знать, что есть и границы. Есть и общепринятые правила и уважение.
Мне было бы очень и очень грустно, если б я воспитала детей, которым в голову может прийти выложить такое видео. А не тех, которые от такого видео могли бы впасть в депрессию...
no subject
Date: 2010-10-01 03:10 pm (UTC)что пост был не про то - точнее не просто про то что технология позволяет вещи обнажить больше - сколько про то насколько афтары записи виноваты в современном культурном контексте
мое мнение - не виноваты
а то что технология - это конешно да
но она видна только нам - тем кто видел как она менялась
18 летний не видел этой динамики
ютуп был уже в период его становления
эта реальность в которой он вырос как мы выросли видя автомобиль а след поколение телефон а следующее компутер
существование в мире автомобиля не вводит же тебя в шок
no subject
Date: 2010-10-01 03:12 pm (UTC)Удар - это когда звонит приятель и говорит; не спрашиваю, как твои дела, потому что видел твою любимую в недвусмысленном раскладе на курорте. А ты то ли идешь топиться, то ли понимаешь, что пойдет она лесом, а у тебя все будет нормально, когда переболит. Потому что уже был сходный опыт.
Или когда вот такой публичный позор. А ты думаешь либо что жизнь кончена, либо что все паршиво, но поправимо. Первый вариант связан именно с отсутствием жизненного опыта.
про 10 я и не спорю, я всецело за
Date: 2010-10-01 03:16 pm (UTC)Обходить удар? Безусловно. Отлично запомнил чей-то афоризм "предотвращенный бой - выигранный бой".
я прекрасно тебя понимаю, да
Date: 2010-10-01 03:20 pm (UTC)И я с тобой согласен: воспитать детей, которые потом в состоянии делать такие "подлянки" своим близким, соседям, знакомым - как говорили у нас на Урале - "впадлу". Самому бы утопиться от таких детей.
Re: не спорю ни по одному пункту, но
Date: 2010-10-01 03:21 pm (UTC)удар подразумеват - имхо - намерение и силу
думаю что в данном случае удара как такового не было
не было намерения сильно навредить парню
однополые отношения сейчас открыты в обществе - это не 50 лет назад
кроме того сила тоже не велика
это не направленное уничижение в течение продолжительного времени
а обычная студенческая шутка закончившаяся печально
про психиатрическую составляющую я промолчу
она наверняка есть но обследовать парня уже возможности нет
суицид - особенно в условиях когда в современном культурном контексте у парня была возможность выйти из ситуации с поднятой головой - намекает на то что парень был предрасположен
да
Date: 2010-10-01 03:21 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-01 03:24 pm (UTC)у парня был шанс как здесь говорят выйти из шкафа
а вы говорите позор
по крайней мере в современном культурном контексте в этой местности - так
Re: я вначале даже не поверил глазам!!!
Date: 2010-10-01 03:27 pm (UTC)как бы вы в данном случае изменили законы или ввели новый
просто пример
я просто не вроде направление вашей мысли улавливаю но выдумывать ничего не хочу
что бы вы предложили?
я не спорю про это
Date: 2010-10-01 03:28 pm (UTC)и чем это отличается от непреднамеренного
Date: 2010-10-01 03:30 pm (UTC)Ехал ты по дороге и сбил пешехода. Ты ж в него не целился, правда? Но судить тебя будут и ответишь именно по этой статье.
no subject
Date: 2010-10-01 03:31 pm (UTC)Re: я не спорю про это
Date: 2010-10-01 03:33 pm (UTC)как я понял ситуацию - пара подростков вели видео съемку in public domain
или in their own private domain
если они имели право это делать - то они имели право это и вывесить
это не бог весть какой благовидный поступок и по голове им можно настучать в частном порядке но делать из этого дело не получится и невозможно
потому что свобода все же дороже
как я сказал - неблаговидный поступок - настучать по голове
но перед законом они не виноваты
Re: и чем это отличается от непреднамеренного
Date: 2010-10-01 03:34 pm (UTC)