tima: (Default)
[personal profile] tima
Хорошо, что в ЖЖ есть великие, а не только такое чмо, как я. Вот я вчера повесил свой пост и, может и к лучшему, но - ни одного комментария. А после меня Верочка повесила свой о том же - за полчасика с полсотни мнений. Но я не о количестве и не о зависти, я радуюсь, что у Веры быстро с полсотни набралось (у меня-то и десятка б не было в сумме), и сразу стало очевидно разделение левых и правых. Правые, топча либерализм горячим глаголом, удивились - "а что случилось такого, что соседа по комнате судить? Такое было всегда. Обычная школьно-студенческая история." Левые в ответ - мы "в охуе от комментов" (хотя интересно, что фраза принадлежит человеку с правым уклоном).

На самом деле "такое" не было всегда. Я вам скажу разницу "раньше" и "теперь". Скорость жизни, скорость коммуникации, величина охвата этой коммуникации не то что несравнимы с "вчера" и "сегодня", они просто в разных запредельных категориях. Когда-то, когда 300 спартанцев были педиками, письмо от Пушкина из деревни в Питер жене шло неделями, а за границу или в Сибирь - и месяцами. Так люди жили, такая была скорость жизни. И ничего, ведь жили вполне себе. Ну подумаешь, не сразу узнали, что 300 спартанцев - педики, а через пару недель. И не весь мир узнал, а только командиры фаланг и пентиокостиса. А сегодня - клик одной кнопки, и миллионы людей во всем мире уже знают. Эта разница не только от времени зависит, но и от места - в НЙ каждый второй, встреченный вами в сабвее, будет с айфоном или бладибери в руке, а в Мейне 99 из 100 будут двигаться по дороге со скоростью 25 миль в час при разрешенных 30. И компьютера дома у них нет, им в библиотеке хватает компьютера.

А дети живут еще быстрее нас, даже если у нас уже и есть айфон. И коммуникационный охват у них - нашему не чета. Да, конечно, можно сказать - у них качество хромает (посты типа "покакал, пописял" превалируют), но зато они количеством берут, фейсбуками, твитерами, смс-ками - все это сотнями, тысячами, десятками тысяч, откуда только времени берется на эти толпы "друзей" на фейсбуках?! Ну вот такая жизнь и такая ее скорость сегодня, особенно в "столицах". Поэтому сравнивать "письмо Пушкина Кюхле" с выкладыванием ролика на ю-тюб, утверждая "да такое всегда было" - по меньшей мере высказать свое непонимание жизненных и социальных процессов.

Что касается мысли "Ханжество и лицемерие. Детская психика не выдерживает этой гнусности. Такой стыд ему внушили воспитатели", то и тут не могу согласиться. Толщина кожи у каждого из нас разная. Я, скажем, пытки выдержу, а кто-то от одного только звука повышенного голоса начнет плакать. От одного. А если таких голосов появятся тысячи? Десятки тысяч? Вы уверены, что ваш сын или дочь, воспитанные отнюдь не ханжески, выдержат такой напор? Десятки выставленных в вас указательных пальцев и ржание - выдержат? Или все же вы хреновато детей воспитали, что они не утрутся и не превратят все в шутку, объясняя этот юмор десяткам тысяч ржущих? Вовсе не от стыда парень прыгнул, а от страха. От страха быть затравленным, быть "побитым камнями" принародно, как в Ираке, от страха не выдержать этой травли. От стыда никто с моста не прыгает, от стыда тихонько плачут в подушку, жалея себя и размазывая слезы по плечам немногих близких. А вот от мысли не "выдержать пыток", не выдержать будущего, от безысходности, от обреченности - вот от этого с собой кончают. Воспитание тут абсолютно не причем, а шкура у нас у каждого разная, какую уж повезло получить при выдаче. Вот и.

Ясно мне пока что только одно - законы времен "300-от спартанцев" явно начинают отставать от нашей сегодняшней скорости жизни. А завтра она будет еще выше, наверное 5G уже не за горами. Так что берегите своих детей и близких, не сбрасывать скорости на виражах становиться все труднее. И учтите - тормозов нет и не будет, разве что в Мейн переехать. А отличить хорошее от плохого в череде мелькания пейзажа на такой скорости и вовсе непросто - все сливается в один сплошной хохочущий серый поток с торчащими из него указательными пальцами, вычленить зерна от плевел на такой скорости и научить этому своих детей становиться невероятно тяжелой задачей, потому что конкуренцию со скоростью и объемным потоком "дружеского" влияния выдержать сможет не каждый из нас. Тем паче, что наши родители нас такому не учили.

Date: 2010-10-01 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
тут ничего не попишешь. этические нормы разные, с детства ребенок должен учиться держать удар. Была как-то дискуссия в местном детском сообществе, уместно ли домашнее обучение (вместо школы). Здесь это совсем редкая штука. И вот никак не могли мамаше втолковать, что в школу ребенок идет не только за знаниями. Социализация. То, от чего десятилетний расплачется, может подвигнуть шестнадцатилетнего на прыжок с крыши. И потому все положенное пережить в десять надо пережить именно в десять.
From: [identity profile] tima.livejournal.com
1. учиться держать удар и его держать - большие разницы.
2. сколько ребенка не тренируй, реальность это тебе не тренировка. Ты лучше меня это знаешь по своим первым играм, так ведь?
From: [identity profile] henic.livejournal.com
ты знаешь, нет, тренировка смягчает шок. Я удивлялся, когда брат меня сдал учиться го-дзю, ну понятно, отбиться от гопоты на улице. А он сказал, нет, главное - чтобы научился спокойно давать и получать по роже. Не теряя голову при этом. Позже осознал, что да, именно так.
Научить держать полноценно не сможешь. Но от крайностей это удержит. Потому что разыгрывать известную ситуацию легче. Уже знаешь, что так бывает, знаешь какие-то пути решения итд.
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Я думаю , не нужно исходить из того , что можно держать любой удар. Нужно учить и обходить удары. И оценивать возможный ущерб и соотвественно уровень мотивации удар держать или его обойти (не допустить ). Опять же , не будет тут абсолютного успеха. Люди - это только люди.
Но если держать человека в парнике , то как он потом будет совсем без иммунитета ... Я согласа с Тигром , то , что нужно пережить в десять , нужно пережить в десять , потому что даже для ветрянки есть свой возраст , а после этого возраста болеть ею тяжелее и опаснее (вроде бы). Реальность естественно не тренировка. Но без тренировки в реальности бывают и вовсе вилы ...

ценю твой юмор

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:40 pm (UTC) - Expand

Re: ценю твой юмор

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:45 pm (UTC) - Expand

ссылку на что?

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-01 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Да прям таки, тренировки к ударам. Ну хорошо -- я училась в советской школе, и в американской. И к институту не считала, что секс -- это плохо. Мне было все равно, что мои соседки по комнате приводили с собой кого-то спать в той же комнате (но они хихикали! вот это было сложно ночью переносить. Хотелось запустит подушкой. но это уже отдельное).

При этом помню, как был один наглый какой-то хрен, который знал, что у нас комната не запирается, и входил без стука специально. Помню, один раз он вошел как раз когда я переодевалась. Я повернулась, а он стоит, смотрит. И это гадкое совершенно ощущение -- как будто неотмоешься. Когда он то же самое сделал во второй раз в тот же день, и когда я поняла, что сделать реально против него ничего не могу, мне ужасно было неприятно. Несмотря на какие-либо там тренировки.

Нет, не настолько неприятно, чтоб с моста прыгать -- но он и не сосед мне по комнате был, и не снимал меня и не выкладывал это всем на обозрение (с комментариями! В которых у него бы спрашивали, все ли с ним впорядке, что ему приходится с таким-то человеком жить). Это просто липкое чувство -- одновременно и предательства и стыда, и еще всяческой гремучей смеси.

Если меня сейчас засняли бы вот так. Стала ли бы я топиться? нет. Но расстроена тоже была бы ужасно. И хотела бы чтоб заснявший поплатился как можно больше. Ибо пресекать надо именно сейчас -- пока технологии новы. Потому что людям для сосуществования надо знать, что есть и границы. Есть и общепринятые правила и уважение.

Мне было бы очень и очень грустно, если б я воспитала детей, которым в голову может прийти выложить такое видео. А не тех, которые от такого видео могли бы впасть в депрессию...

Date: 2010-10-01 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Описанный тобой случай - не удар. Это неприятная ситуация, но в голову никому не придет топиться по такому случаю.
Удар - это когда звонит приятель и говорит; не спрашиваю, как твои дела, потому что видел твою любимую в недвусмысленном раскладе на курорте. А ты то ли идешь топиться, то ли понимаешь, что пойдет она лесом, а у тебя все будет нормально, когда переболит. Потому что уже был сходный опыт.
Или когда вот такой публичный позор. А ты думаешь либо что жизнь кончена, либо что все паршиво, но поправимо. Первый вариант связан именно с отсутствием жизненного опыта.

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ira-k.livejournal.com - Date: 2010-10-01 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ira-k.livejournal.com - Date: 2010-10-01 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2010-10-01 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ira-k.livejournal.com - Date: 2010-10-01 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2010-10-01 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2010-10-01 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2010-10-01 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2010-10-01 07:53 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] tima.livejournal.com
в описанном тобой случае, кстати, отменно бы подействовал удар ногой в пах. Да-да, не бойся, вот так, прямо не прикрываясь, не визжа, молча подойти, пока он будет идиотски хихикать, и зарядить ногой в пах со всей твоей силы. И ничего бы он тебе не сделал, поверь. И ходить бы в след. раз подумал стоит ли. Но сейчас конечно поздно про это махать кулаками.

И я с тобой согласен: воспитать детей, которые потом в состоянии делать такие "подлянки" своим близким, соседям, знакомым - как говорили у нас на Урале - "впадлу". Самому бы утопиться от таких детей.

ясно

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2010-10-01 08:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-01 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
бог мой, какие у verba комментарии. некоторые особы открылись просто со страшной стороны. специалисты, блять! объективно рассуждают...это ж пиздец как нужно не иметь вообще никакой empathy, чтобы такое писать...тима, ты знаешь, я не ругаюсь матом, но тут...

я с тобой полностью согласна и про страх, и про то, что сегодня происходит вокруг...
From: [identity profile] tima.livejournal.com
ты ли это пишешь...

Я тебя понимаю полностью, и Веру понимаю. Людей, оставивших такие комментарии, понять тоже могу, пойти с ними вместе - вряд ли.

Беда в том, что, как там верно заметили, судить-то парочку будут вовсе "не за то", что вполошило нас и многих других, а за то, за что можно зацепиться, руководствуясь сегодняшним законодательством, которое пока что даже не знает что такое 3G, не говоря уже про 4. Это все мне напомнило фильм K-PAX, в котором Кевин Спейси спрашивает Джеффа Бриджеса "А зачем вам юристы? Вы что - не знаете что такое хорошо и что такое плохо?"
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
sorry... я очень разозлилась. как можно вот так отмахнуться от человеческой жизни - "так всегда было", "ничего нового", "не правильно воспитали..."..не говоря про более жестокие комментарии, которые якобы претендуют на объективность. первый раз меня это взбесило в деле полански, а теперь этот случай...реакция толпы ужасна. и ирония заключается в том, что каждый из комментирующих себя "толпой" совсем не считает...очень даже наоборот. они - свободные интеллектуалы...не то, что американцы с их тупым воспитанием, социализмом, пуританством и др...
тьфу! противно.

да. я слушала выступление одной женщины по NBC в связи с этим делом. и она говорила именно об этом, что создается нешравильный прецедент. и так и пойдет дальше, если не изменить законы сегодня же..и не привести их соответствие с сегодняшним днем...

да

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-01 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
а то ты раньше про этих особ не знала. по-моему, ничего нового. просто в очередной раз противно. надо бы уже выработать иммунитет.

Date: 2010-10-01 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
а я редко читаю. вот только 2 раза попала с полански и сейчас...

Да

Date: 2010-10-01 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
"знакомые все лица"

Date: 2010-10-01 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
не умаляя твоего разбора и твоего мнения хочу заметить
что пост был не про то - точнее не просто про то что технология позволяет вещи обнажить больше - сколько про то насколько афтары записи виноваты в современном культурном контексте

мое мнение - не виноваты

а то что технология - это конешно да
но она видна только нам - тем кто видел как она менялась
18 летний не видел этой динамики
ютуп был уже в период его становления
эта реальность в которой он вырос как мы выросли видя автомобиль а след поколение телефон а следующее компутер

существование в мире автомобиля не вводит же тебя в шок

я не спорю про это

Date: 2010-10-01 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
я недоволен тем, что появляются индивидуумы, которые используют новые технологии в таких целях, и у которых не введено в серое вещество "что такое хорошо, а что такое плохо". И тут неважна динамика развития технологий. Говорить о том, что "выкладывать такой материал в открытый доступ - это нормально", извини, не совпадает с моим личным мнением. На мой взгляд, это абсолютно ненормально, поэтому я считаю, что, если мы будем руководствоваться сегодня нормами человеческой морали, а не существующим законодательством (про которое, кстати, внутри обычной средней семьи знают гораздо меньше, чем о морали и нравственности), эта парочка однозначно виновна в смерти.

Re: я не спорю про это

Date: 2010-10-01 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
выкладывать любой не незаконно добытый материал в открытый доступ - это называется свобода слова

как я понял ситуацию - пара подростков вели видео съемку in public domain
или in their own private domain
если они имели право это делать - то они имели право это и вывесить
это не бог весть какой благовидный поступок и по голове им можно настучать в частном порядке но делать из этого дело не получится и невозможно
потому что свобода все же дороже

как я сказал - неблаговидный поступок - настучать по голове
но перед законом они не виноваты

Re: я не спорю про это

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2010-10-01 07:33 pm (UTC) - Expand

Re: я не спорю про это

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2010-10-01 07:50 pm (UTC) - Expand

Спасибо за ссылку, Lucy

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2010-10-01 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-01 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Бросить все, уехать в Мэйн

а я к пензии

Date: 2010-10-01 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
так и сделаю

Date: 2010-10-01 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
просто
украл мой комент
пока я велеречивостью страдал

Date: 2010-10-01 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
ну мы нафлудили
на несколько веток
потомки не осудят?

Re: да они и не прочтут

Date: 2010-10-01 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
ну вот ты опять про технологии

а что я могу еще?

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2010-10-01 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-02 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-amor.livejournal.com
Тим, вот ты и вытребовал себе сто и один коммент!)))

это были не комменты

Date: 2010-10-03 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] tima.livejournal.com
это был просто разговор

Re: это были не комменты

Date: 2010-10-03 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-amor.livejournal.com
А может такой разговор лучше, чем сотни придворных, обязательных комментов, собираемых жежешными небожителями. Почитай, что пишет Алеся ерст2000 в предпоследнем посте "какой-то человек". Оказывается, даже ей это не дает щастья...

безусловно лучше

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2010-10-03 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-amor.livejournal.com - Date: 2010-10-03 12:55 pm (UTC) - Expand

прочитал

From: [identity profile] tima.livejournal.com - Date: 2010-10-03 02:33 pm (UTC) - Expand

Profile

tima: (Default)
tima

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5 6 7 8 910
11 12 13 14 15 1617
18 19 2021 222324
25 26 27 28 293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 07:10 am
Powered by Dreamwidth Studios